Вопрос про веды.

Дорогой Прабху.Прими, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

>Правильно ли я понимаю, это означает, что нам, как преданным, не благоприятно
>читать Ведические Писания, не прокомментированные ачарьями в нашей
>ученической преемственности. То есть, нам следует изучать только книги Шрилы
>Прабхупады и ачарьев.

Не то чтобы не благоприятно, скорее нам не следует проявлять чрезмерного интереса в изучении различных Ведических писаний, так как мы можем в них запутаться и забыть в чем изначальный смысл их существования. В этом контексте Шрила Прабхупада пишет в Нектаре Преданности:
«Не следует проявлять чрезмерного энтузиазма в чтении различных видов литературы, за исключением только той, которая способствует достижению прогресса в преданном служении. Фактически, если человек очень внимательно читает Бхагавад Гиту, Шримад Бхагаватам, учение Господа Чаитаньи и Нектар Преданности, это даст ему достаточно знания, чтобы понять науку сознания Кришны. Нет необходимости читать другие книги».

Шрила Прабхупада пишет в этой цитате, что для возвращения обратно к Богу, человеку достаточно глубоко изучить всего лишь четыре книги: Бхагавад Гиту, Шримад Бхагаватам, учение Господа Чаитаньи и Нектар Преданности.

После глубокого изучения, по крайней мере этих четырех книг (Шрила Прабхупада говорил, что прежде чем начать читать другие ведические книги или книги других ачарьев, мы обязаны прочитать все его книги, минимум четыре раза), мы можем обращаться к другим ведическим писаниям, но лишь в той степени, в которой это нам будет необходимо, для того чтобы утвердиться в истинах описанных в книгах Шрилы Прабхупады.

Также, мы можем обращаться к изучению других шастр, в той степени, в которой это необходимо для нашей проповеди, посредством которой мы хотим привлечь людей к идее преданного служения Кришне и к пониманию необходимости возвращения домой, обратно к Богу.

>Кроме того, исходя из этого, следует, что мы, строго говоря, не являемся
>последователями ведической культуры, вопреки тому, что сами часто представляем
>таким образом ИСККОН перед публикой.

Веды подобны молоку. Различные ведические писания подобны тысячам изделий, сделанных из молока. Человек, утверждающий что бурфи или сандеш, не являются молочными изделиями, лишь подтверждает свое невежество и узколобость.

Беседуя несколько раз с индологами и специалистами из отдела по делам религий при министерстве культуры в Украине, я понял, что у них возникает много вопросов, по поводу того насколько ИСККОН действительно является ведическим движением в классическом смысле... В их понимании, Веды означают четыре Веды: Риг, Сама, Атхарва и Яджур Веда.

В беседах с такими людьми требуется немало усилий, чтобы убедить их в том, что к ведической литературе относится любая литература, не отклоняющаяся от смысла и содержания ведических писаний и авторитетно раскрывающая их, в соответствии с местом, временем и обстоятельствами.

>И даже напротив, подобно господу Будде, Шрила Прабхупада, частично, даже
отвергает Веды.

Не то чтобы Шрила Прабхупада отвергает Веды. Просто он, как ачарья, уполномочен Кришной подчеркнуть, какие писания наиболее практичны и благотворны для духовного возрождения людей современной эпохи (Бхагавад Гита, Шримад Бхагаватам, Чайтанья Чаритамрита и.т.д) и какие писания не столь для нас актуальны (Ману Самхита,Четыре Веды, Раджасика и Тамасика Пураны, Дхарма Шастры и.т.д).

>Харе Кришна, дорогой Радха Говинда прабху, если Вам не трудно, пожалуйста,
объясните мне как это правильно понимать:)

Мы, действительно, являемся последователями ведической традиции. Но не по форме, а по сути. Веды это не столь форма, сколько определенная идея, которую Кришна выразил ясно в Бхагавад-гите:
ведайш ча сарвайр ахам эва ведьо веданта-крид веде-вид эва чахам
«Цель всех Вед - постичь Меня. Я - истинный составитель Веданты и знаток всех Вед».

Но, очарованное материальной иллюзией, живое существо, не способно сразу принять эту истину. Поэтому Господь приходит ей на помощь и составляет различные Священные Писания:
майа-мугдха дживера пахи сватах кришна джнана
дживере крипайа каила кришна веда-пурана
«Обусловленная душа не может собственными усилиями возродить в себе Сознание Кришны. Но, чтобы помочь обусловленным душам, Господь Кришна, по своей беспричинной милости, дал человечеству Веды и, в дополнение к ним, Пураны».(Ч.Ч., М., 20.122)

Хорошо понимая природу бунтарского духа обусловленной души, Шрила Вьясадева вложил идею преданности Кришне в привлекательный и интересный фантик разнообразных пуран, итихас, упанишад, Махабхараты, Рамаяны и.т.д., с целью привлечения, затем постепенного очищения их сознания и, в конце концов, подведения взбунтовавшихся душ к возрождению взаимоотношений с Кришной.

Посредством подобных цветистых писаний, относящихся к ведическому канону, Шрила Вьясадева описал различные пути трансцендентного осознания (кармической деятельности, спекулятивного познания, развития мистических сил), а также четыре пурушартхи: религиозность, экономическое развитие, чувственные наслаждения и мукти – попытку слиться воедино с Всевышним Господом.

Но в своей попытке «косвенной проповеди», Шрила Вьясадева немного переусердствовал и Нарада Муни наставил своего ученика вновь встать на путь прямой проповеди : )

"В людях от природы заложена склонность к наслаждениям, а ты поощрял в них эту склонность под прикрытием религии. Это предосудительно и неблагоразумно. Руководствуясь твоими наставлениями, они будут заниматься этим, прикрываясь религией, и очень скоро забудут обо всех запретах".

Шрила Вьясадева осознал свою ошибку и, таким образом, появилась Бхагавад Пурана, известная как Шримад Бхагаватам, которая венчает собой смысл всех ведических писаний и описывает панчама-пурушартху, пятую конечную цель человеческой жизни - прему (любовь к Богу).
пурнах со 'йам атишайах артхо 'йам брахма-сутранам
бхаратартха-винирнайах гаятри-бхашйа-рупо 'сау ведартха- арибрмхитах
нанам сама-рупах cакшад бхагаватодитах двадаша-скандха-йукто 'йам
шата-виччхеда-самйутах грантхо 'штадаша-сахасрам шри-бхагаватабхитах
 

«Эта пурана - совершенный комментарий к «Веданта-cутре». Она раскрывает сокровенный смысл «Махабхараты» и объясняет значение мантры Гаятри. Эта пурана венчает учение Вед. Она -- Сама-веда среди пуран, поведанная самим воплощением Бога, Вьясой. Это произведение, состоящее из двенадцати песен, сотен глав и восемнадцати тысяч стихов, называется «Шримад-Бхагаватам»». (Гаруда Пурана)

Всегда Ваш слуга
Радха Говинда Даса.