Старшие тоже должны поощрять младших говорить о Кришне.

Дорогой Прабху!
Прими, пожалуйста, мои смиренные поклоны! Слава Шриле Прабхупаде!

>Как должен вести себя младший в духовном смысле преданный, если он чувствует свою не квалифицированность и смущение, даже когда старшие просят его что-то сказать? Ваш слуга …дас.

Даже, несмотря на смущение и неуверенность, повинуясь воле старших вайшнавов, младший преданный может говорить о Кришне. Просто он должен делать это в подобающем настроении слуги и марионетки в руках гуру и вайшнавов. Тогда атмосфера будет действительно духовной, и в воздухе не будет веять философией «яйцо учит курицу».

Помню, однажды в Маяпуре, я увидел один случай, который меня очень сильно вдохновил. Это было на утренней лекции по Шримад Бхагаватам, на которую во время маяпурского ежегодного фестиваля собралось очень много старших учеников Шрилы Прабхупады, саньяси, гуру и просто преданных.

Лекцию должен был давать Шрила Бхакти Видья Пурна Махараджа. По нему было видно, что в присутствии такого количества старших духовных братьев, ему было немного неловко садиться на вьяасасану. Но Махарадж мудро последовал правилу духовного этикета и, тем самым, сразу одухотворил всю атмосферу.

Со сложенными руками слегка пригнувшись, он стал подходить к каждому из своих старших духовных братьев саньяси и смиренно просить их одобрения и благословения давать лекцию. Получив в ответ их улыбки, объятия и благословения ,он сел на вьясасану и прочитал потрясающую лекцию по Шримад Бхагаватам.

Помимо внутреннего настроения, младший преданный должен следить за формой своей попытки прославить гуру и Кришну. Его лекция должна удовлетворять старших преданных авторитетностью утверждений, цитат и правильного целомудренного изложения учения Шрилы Прабхупады. Подобное изложение, даже если будет простым по форме, свой чистотой призовет благословения собравшихся вайшнавов.

Со своей стороны старшие преданные, тоже должны поощрять младших говорить о Кришне и быть снисходительными к ним, даже если реализации младших не настолько глубоки и форма их катхи пока еще не совсем совершенна. Такое зрелое взаимодействие в преданном служении между младшими и старшими, которое начинается со слушания и повторения, создаст атмосферу Вайкунтхи и будет способствовать быстрому духовному продвижению как тех, так и других преданных:
параватанйабхрта-сараса-чакравака-
датйуха-хамса-шука-титтири-бархинам йах
колахало вирамате 'чира-матрам уччаир
бхрнгадхипе хари-катхам ива гайамане
«Голубь и кукушка, журавль и чакравака, лебедь, попугай, куропатка и павлин, едва заслышав звонкую песнь царя пчел, возносящего хвалу Господу, тотчас умолкают. Эти трансцендентные птицы перестают петь только потому, что хотят слушать, как другие прославляют Господа». ШБ 3.15.18
Комментарий Шрилы Прабхупады:
"Отличительной особенностью Вайкунтхалоки является то, что у ее обитателей полностью отсутствует желание удовлетворять собственные чувства. В материальном мире даже осел наслаждается звуками своего голоса, тогда как на Вайкунтхах даже такие чудесные птицы, как павлины, чакраваки и кукушки, предпочитают слушать песни пчел, которые восхваляют Господа. Принципы преданного служения, которое начинается со слушания и повторения, составляют основу существования в мире Вайкунтхи".
Всегда твой слуга
Радха Говинда Даса.