Шастра подобна взрывчатке, а садху санга - взрывателю

Шастра подобна взрывчатке, а садху санга - взрывателю

 

Дорогой Прабху,

Примите, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

- Спасибо вам огромное за ответ. Очень вдохновляет дальше продолжать служить Кришне. Особенно за слова: "Хороший слуга всегда думает о том, как улучшить качество служения своему Господину. Плохой слуга ищет любые предлоги для того, чтобы оправдать свою лень и безответственность". Они зацепили меня, и заставляют очень сильно задуматься. Надеюсь они глубоко пустят корни в моем сердце, которое является очень сухой почвой.

Большое Вам спасибо за доверие. Почва нашего сердца – хридая кшетра, должна удобряться ежедневным слушанием Кришна катхи и следованием наставлений гуру и вайшнавов, олицетворяющих Господа Балараму и Его плуг. Своим плугом они также вспахивают, затем выпалывают все ненужные сорняки, и, тем самым, подготавливают сердце к посадке бхакти лата биджи – семени лианы чистой преданности, получаемой от Шри Гуру во время посвящения. 

-  Спасибо за очередную порцию катхи, особенно за истории о Шьямананде Пандите. Она привлекает мое сознание и вызывает огромный энтузиазм. Очень было интересно послушать и набраться уроков.

Очень рад Вам послужить.

-  Хотелось бы уточнить насчет изучения шастр. Говорится, что когда изучаешь шастры нужно сделать три шага: шротавйо мантавйо нидхидйаситавйа. Мы сначала слушаем, потом думаем, а потом видим это на практике. Вот как достичь третьего состояния? Ты вроде услышал, потом думал, думал. Но процесс остановился. Как сделать, что бы он не останавливался, а доходил до кондиции? Если какие-то практические рекомендации, техники?

В стихе из Брихад Араньяка Упанишад, 2.4.5 говорится: 

атма ва аре драштавйах шротавйо мантавйо нидидхйаситавйо маитрейи - "О Майтрейи, чтобы узреть Бога, нужно слушать о Нем, размышлять о Нем (мантавйах) и полностью сосредоточить на Нем свой ум (нидидхйаса)".

Слово «нидидхйаса» имеет еще одно значение – опыт или, как говорят преданные, - реализация. Опыт является следствием практики. Поэтому обсуждая этот стих, мы всегда подчеркиваем, что мантавйа (думанье, размышление) должно приводить, в том числе, к размышлению о том, как применить услышанное на практике в своей жизни, в соответствии со своими частным временем, местом и обстоятельствами.

Шрила Прабхупада пишет во введении к Нектару Преданности: «Преданное служение - это практика. Слово, которое в этой связи употребляет Шрила Рупа Госвами - анушилана, - означает «практика, основанная на следовании по стопам учителей (ачарьев)». «Практика» подразумевает деятельность. Одно сознание без деятельности не поможет нам».

Шастра подобна взрывчатке C-4. Для того, чтобы ее взорвать необходим детонатор. Общение с живыми вайшнавами подобно детонатору, подрывающему взрывчатку и вызволяющую ее энергию наружу… Простите за столь непацифистский пример : )

Для того чтобы не останавливаться и научиться «доводить процесс до кондиции»,  до «взрыва», нужно близко общаться с преданными, служить им и внимательно наблюдать за их образом жизни – сад-ачара. Подобное регулярное, живое общение и руководство позволит Вам перенять их живой духовный опыт и обрести проницательность и силу, с помощью которых Вы тоже научитесь применять книжное знание на практике.

апо вастрам тилан бхумим гандхо васаяте йатха

пушпанам адхивасена татха самсаргажа гунах

 

Подобно тому, как ткань, вода, семена сезама и земля перенимают запах,упавших на них цветов, подобным же образом, люди обретают качества тех, с кем они общаются.

 

моха джаласйа йонир хи мудхайр Ева самагамах

ахани ахани дхармасйа йонир садху самагамах

 

Общение  с глупцами запутывает путами иллюзии, также как ежедневное общение с садху наделяет добродетелью.

 

тасмат пранджайс ча вриддхайс ча шуддха бхавайс тапасвибхих

шабдхис ча Саха самсаргах карйо дхарма парайанайх

 

Поэтому те, кто склонны к добродетели, должны общаться с теми, кто достоин поклонения: мудрыми, честными, чистыми сердцем и непривязанными.

 

йешам трини авадатани видйа йонис ча карма ча

те севйастайх самасйа хи шастребхйо пи гарийаси

 

Служение и общение с теми, чьи знание, рождение (инициация) и поведение чисты, очевидно, благоприятней, чем даже общение с писаниями.

 

буддхис ча хийате пумсам ничайх саха самагамат

мадхийамайр мадхийатам йати шрештхатам йати чоттамайх

 

Общение c низкими и злонамеренными людьми, делает разум злонамеренным и низким, общение с обычными людьми делает разум обычным, но общение с лучшими из возвышенных душ делает разум чистым и проницательным.

(Махабхарата. Ванна Парва 1.9-32)

 

Ваш слуга,

Радха Говинда Даса.