Про Кали Сантарана упанишад.

Харе Кришна Прабху. Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

>Если у вас есть время и возможность, прошу вас помочь мне разобраться в одном
>вопросе. Подскажите, является ли мантра, данная Брахмой Нараде Муни, описанная в
>канонических (14 вайшнава упанишад) Кали Сантарана упанишад: "Харе Рама Харе
>Рама /Рама Рама Харе Харе /Харе Кришна Харе Кришна /Кришна Кришна Харе Харе /,
>т.е. она начинается со слов Харе Рама, в отличии от маха мантры гаудия вайшнавов
>начинающаяся со слов Харе Кришна, авторитетной.

Несомненно, Кали Сантарана упанишад является авторитетной упанишадой. Шрила Прабхупада часто ссылается на нее в своих комментариях. Вот одна из таких цитат:

«Воспевание Святого имени является единственным средством преодолеть океан невежества».

«Подобным же образом Кали Сантарана Упанишад утверждает Харе Кришна - Харе Кришна - Кришна Кришна - Харе Харе / Харе Рама - Харе Рама - Рама Рама - Харе Харе. Эти 16 имен состоящие из 32 слогов - самое лучшее средство преодоления злобного влияния кали-юги. Изучив всю Ведическую литературу, человек не найдет более возвышенного религиозного метода для этого века, чем повторение Харе Кришна маха-мантры." (Чайтанья Чаритамрита Ади Лила 7.76. комментарий)

>Если нет, то, что является источником (какое писание) маха мантры, используемой в
>гаудия ваишнавизме?

Несколько лет тому назад, в своем семинаре по Кали Сантарана упанишад на Одесском фестивале, Сухотра Махараджа объяснял, что в предыдущие времена, до прихода Господа Чайтаньи, маха мантра описанная в Кали Сантарана упанишаде, предоставляла возможность практикующим ее повторение возвыситься до уровня освобождения на Вайкунтхе. И в контексте той культурной и социальной ситуации, строго говоря, ее могли повторять только инициированные брахманы.

Однако Господь Чайтанья будучи патита паваной - спасителем самых падших душ, сделал ее доступной каждому, изменив порядок повторения с Харе Рама на Харе Кришна и вложил в маха-мантру могущество возвысить живое существо до уровня Кришна премы – любви к Богу в настроении обитателей Голоки Вриндавана.

Таким образом, когда ортодоксальные кастовые брахманы придираются, почему млеччхи повторяют маха-мантру, Гаудия вайшнавы отвечают что мы повторяем не Харе Рама маха мантру, а Харе Кришна маха мантру, полученную от Господа Чайтаньи, основателя нашей гаудия сампрадайи.

«В нашем движении все соответствует ведическим предписаниям. Наше движение Харе Кришна не является вымыслом. Мы следуем ведическим принципам описанным в Агни пуране, в Брахманда пуране, в Брахма Ваиварта пуране и в Кали Сантарана упанишад. В ведических писаниях есть множество мест, где рекомендуется повторять Харе Кришна. Иногда они описывают вначале Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе. А иногда вначале описаны слова Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Люди иногда сбиты этим с толку размышляя над тем, что же повторять вначале. Но все могут повторять. Либо вы повторяете вначале Харе Кришна или Харе Рама, нет разницы. Также как нет разницы между святым именем Кришны и Рамы». (Лекция Шрилы Прабхупады в Бомбее, 12 января 1975)

Ваш слуга Радха Говинда даса.