Они смогут понять твое послание только если ты того пожелаешь.

>Как дела со съемом зала на программу – пошло дело?

Похоже, затея снимать зал и проводить воскресный фестиваль в центре города, была удачной, потому что на программы стали приходить новые люди. Если мы все будем делать качественно и правильно, заботясь о гостях и культивируя преданных, по милости Кришны всё должно быть хорошо.

Вчера в том же зале, мы праздновали Баларам пурниму. Новых людей не было, но зато собрались все “наши”, “местные”, “старые”, “преданные”. Публика настолько пестрая, один лучше другого :) Вы бы видели этих людей : ) Женщина по имени Кармен, которая когда-то была последовательницей Ошо, она все время протестует против всяких правил и регулирующих принципов; Ленуца, которая закончила курсы “молодых ангелов” и тантрической йоги (она однажды принесла “прасад” в форме раскрашенных яиц, на гаура-пурниму); Ади Прабху - болтун, любящий устраивать клоунады; пару “бывалых”, которые три года тому назад стали преданными в Тимишоаре и не признают этих двух приезжих русских; охранник из частной охранной компании, у которого вместо мозгов мышцы и униформа охранника, зато страшно любящий прасад; Ими Прабху, недавно получивший инициацию в Реики, но любящий читать Шримад Бхагаватам; Николь, председатель клуба анонимных алкоголиков; Бабушка Тери, учительница физкультуры. Ей около шестидесяти, но своим энтузиазмом и искренностью она всем дает фору, повторяя 16 кругов и регулярно читая книги Шрилы Прабхупады, и.т.д.

Каждый раз перед программой, вид этих “преданных” вызывает во мне улыбку и недоумение от того, как меня угораздило сюда попасть :) С одной стороны, становится грустно и я испытываю тоску по нашим киевским преданным, которые на лекциях ловили каждое слово, каждую шлоку, и своим образом жизни показывали не просто формальный, праздный интерес, а нужду в Кришна катхе.

С другой стороны, я чувствую глубокое удовлетворение и благодарен Кришне за то, что в какой-то степени, могу сам почувствовать и пройти через то, через что прошел Шрила Прабхупада, начиная свою проповедь на 26 авеню в Нью Йорке. Я имею ввиду не просто внешние обстоятельства, с которыми Шриле Прабхупаде пришлось встретиться, культивируя преданных в Matchless Gifts, а его внутреннее настроение. Он никогда бы не смог этого сделать, не будучи уполномоченным Господом Баларамой, изначальным ади гуру, быть адоша-дарши, тем, кто не обращает внимания на внешние недостатки и видит в людях их духовное начало. Это большой вызов для меня, и без этих обстоятельств я, пожалуй, никогда бы и не задумался над подобными вещами.

Вспоминая те времена, Шрила Прабхупада иногда и говорил что, несмотря на то что Кришна послал ему людей третьего и четвертого сортов, выбирать ему особо не приходилось и он был вынужден строить ИСККОН из того материала, что Кришна ему послал. Шрила Прабхупада был акродха-параманандой, подобно Господу Нитьянанде, он не гневался, прощал и испытывал ананду в своей любви и желании спасти этих пропавших живых существ.

Мне, похоже, выбирать тоже не приходится. Не смотря на то, что я рад тому что, эти люди, проявляют интерес, приходят и немного слушают о Кришне, я все еще далек от настроения адоша-дарши, и все еще тону в океане осуждения и двойственного восприятия мира. Похоже, мне тяжело сдать этот экзамен.

Недавно, когда я был в Киеве, Ачьюта Прия Прабху стал расспрашивать о том, как у нас дела. Это был очень теплый и глубокий разговор, в котором он рассказал, как проводил первые хари-намы в Киеве, и через что ему пришлось пройти, пока не появилась команда серьезных преданных. Почувствовав его желание поговорить, я воспользовался возможностью и поплакался в жилетку, рассказав ему и Дамодара Чарану Прабху, во всех мельчайших подробностях, об особенностях румынской нации и обо всех, связанных с этим сложностях в проповеди.

Я сделал это в духе адвоката, непредвзято констатирующего нарушение закона, или врача, холодно и рационально определившего диагноз целой нации. Звучало гордо и надменно. Его реакция на мои цветистые описания румын, как несерьезных, необязательных, гордых, бунтующих против религии, лицемерных людей, была очень поучительной и отрезвляющей, подобно холодному душу: “Ты обязан найти и увидеть в этих людях что-то хорошее, полюбить их за это и служить им. Когда они почувствуют это, они отдадут тебе и Кришне свою жизнь”.

После этого разговора, я благодарил его каждый раз, когда встречал в течение последующих нескольких дней. Он вновь открыл мне глаза, сказав несколько очевидных, но реализованных ими и нашими Ачарьями истин.

Вчера, перед лекцией о Господе Балараме, я вспоминал это наставление и, с горечью осознавал свою неспособность быть орудием в Его руках, утешать а не ждать утешения, понимать а не ждать понимания, приносить любовь ненавидящим, прощение обижающим, и любить их такими какие они есть, не ожидая любви...

Бросив взгляд на свою пеструю публику, я констатировал свою неспособность быть адоша-дарши и молился о том, чтобы Господь Баларам наделил нас духовной силой, для того, чтобы мы не просто имитировали Шрилу Прабхупаду, но на самом деле следовали его внутреннему настроению, которое поменяло столько сердец и повернуло жизни стольких людей против main stream-а кармы и обусловленной жизни, которая здесь в Румынии течет бурной рекой, сметая на своем пути последние остатки благоразумия и нравственности.

“Мой дорогой Господь Кришна, Ты необычайно милостив к этой никчемной душе, но я не знаю, зачем Ты привел меня сюда. Теперь Ты можешь делать со мной всё, что пожелаешь.Я догадываюсь, однако, что здесь у Тебя есть какое-то дело, иначе, зачем бы Ты привел меня в это ужасное место. Большинство живущих здесь людей находятся в плену материальных гунн невежества и страсти. Поглощенные материальной деятельностью, они считают себя очень счастливыми. Они вполне довольны своей жизнью и потому равнодушны к трансцендентному посланию Васудева. Я не уверен, смогут ли они понять это послание. Но я знаю, что по Твоей беспричинной милости невозможное возможно, ибо Ты – самый искусный мистик.

Смогут ли они ощутить сладость преданного служения? О Господь, я уповаю только на Твою милость и молю Тебя помочь мне убедить этих людей в истинности Твоего учения. По Твоей воле все живые существа оказались во власти иллюзорной энергии и по Твоей же воле, если Тебе будет угодно, они смогут освободится от оков иллюзии.

Прошу Тебя, спаси их! Они смогут понять Твоё послание только в том случае, если Ты того пожелаешь.

«Шримад-Бхагаватам» - это Твоё воплощение и благодаря постоянному и смиренному слушанию Бхагаватам любой разумный человек сможет понять Твоё послание.

В «Шримад-Бхагаватам» (1.2.17 - 21) говорится: «Шри Кришна, Личность Бога, сверхдуша, находящаяся в сердце каждого и благодетель искреннего преданного, - очищает сердце преданного от желания материальных наслаждений, когда в том развивается вкус к слушанию Его посланий, которые чисты сами по себе, если их правильно слушают и повторяют...».

Преданный избавится от влияния гун невежества и страсти и все неблагоприятное, таящееся в глубине его сердца исчезнет безвозвратно.

Как же мне донести до них Учение Сознания Кришны? Я неудачливый, никчемный и падший человек. Поэтому я прошу Твоего благословения, - только если будет Твое благословение я смогу убедить их, сам же я не в силах справиться с этой задачей.

Так или иначе, о Господь, Ты привел меня сюда, чтобы я рассказал о Тебе этим людям и теперь, мой Господь, только от тебя зависит, чем это закончится – успехом или неудачей. На все Твоя воля.

О Духовный Учитель всех миров! Я могу только повторять Твое послание. Сделай же, если Ты того пожелаешь, так чтобы они поняли меня.

Только по Твоей беспричинной милости мои слова обретут чистоту. Я уверен, что, проникнув в сердца людей, это Трансцендентное Послание наполнит их радостью и люди избавятся от всех своих бед и страданий.

О Господь, я – марионетка в Твоих руках, и раз уж Ты привёл меня сюда танцевать, так заставь, заставь, заставь меня танцевать, о Господь, заставь меня танцевать, как Ты этого хочешь.

У меня нет ни преданности, ни знания, но я твердо верю в Святое Имя Кришны, меня назвали Бхактиведантой и теперь, если пожелаешь, Ты поможешь мне оправдать истинный смысл этого Имени”.

Самый злополучный и никчемный нищий
А.Ч. Бхактиведанта Свами.

Написано на борту корабля «Джаладута»
Бостон, США, 18 сентября 1965 года