Нам выбирать – быть правым и оставаться в одиночестве или уметь прощать и оставаться в обществе преданных

Дорогой Прабху, Примите мои смиренные поклоны! Слава Шриле Прабхупаде! Простите за поздние и короткие ответы. Много разных служений и я не справляюсь с почтой.

>Мне подарили четки из сидха бакула, их купили в Пури в Сидха Бакуле. Как мне ими пользоваться? Можно ли на них читать джапу?

Не вижу проблем повторять Мантру на этих четках. Вы могли бы повторять на них, думая и молясь Шриле Харидасу Тхакуру - святому, который занимался бхаджаной под деревом Сидха-бакул. Если кто-то возразит, что у Вас уже есть четки, то можете привести в пример Шрилу Прабхупаду, у которого, по рассказам некоторых его учеников, было несколько мешочков с четками разных размеров, которыми Прабхупада пользовался по желанию.

>И второй вопрос об отношениях между равными. Когда между равными возникают какие то недоразумения или «терки», кто-то как-то не по вайшнавски поступил или сказал что-то за спиной, и т.д. и т.п. Нужно ли выяснять эти вещи и говорить человеку об этом, либо не обращать внимание и продолжать сотрудничать с его лучшей стороной. До какой степени отношения между равными могут быть открытыми или прозрачными?

Нам выбирать – быть правым и оставаться в одиночестве или уметь прощать и оставаться в обществе преданных. Но если подобная планка поведения слишком высока для нас и если разговоры за спиной, терки и недоразумения возникают постоянно, то лучше их прояснять в открытой и спокойной беседе. Открытая коммуникация решает больше, чем попытка терпеть, и затем «взорваться» при последней капле, переполнившей чашу. Если подобные жесты продолжатся и после Ваших попыток сотрудничать с их лучшей стороной, то лучше простить и сохранять от таких «равных» почтительную дистанцию, ища прибежище у тех, близких по духу преданных, которые умеют видеть и вдохновлять также и Ваши хорошие стороны характера. Научившись не обращать внимание на тех, кто осознанно или неосознанно подавляет нас эмоционально, творчески и, даже духовно, мы будем расти гораздо быстрее, чем если будем растрачивать свои силы на попытку «разбудить тех, кто притворяется спящими». «Не нужно быть подавленным. Мои духовные братья все время только и дипрессировали, репрессировали и компрессировали меня, – но я оставался твердым в своих обязанностях. Не обращай внимание, когда кто-нибудь обескураживает тебя; просто продолжай свое служение в настроении полного сознающего Кришну энтузиазма.».

 (Письмо Шрилы Прабхупады Гурудасу. Август 29. 1972) Ваш слуга Радха Говинда даса.