Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене, и должна ли быть вообще?

Дорогой Прабху. Прими, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

>В лекции, ты сделал вывод, что привязанность к противоположному полу это плохо.
>В истории Рахгава пр. попал в аварию и родился девушкой в следующей жизни, именно
>из-за такой привязанности. А какая привязанность должна быть у жены к мужу?
>П.С. ну и у мужа к жене, какая должна быть привязанность, и должна ли быть вообще?
>Или что-то другое, а не привязанность?

Проблема грихастх заключается в том, что даже после долгих лет духовной практики и слушания о том, что мы не тело, они все равно не могут научиться воспринимать друг друга на духовном уровне.

Это объясняется общей склонностью каништха пракрита-бхакт (материалистичных недо-преданных) умело превращать дух в материю, воспринимая духовные вещи, за материальные. Так, при близком фамильярном соприкосновении с чит шакти, пракрита-бхакта перестает видеть в Божестве Бога, в Духовном учителе проявление Кришны, в Святой Дхаме проявление духовной обители, в друзьях вайшнавах, через короткое время общения, они склонны подмечать недостатки характера и тела и.т.д.

Соответственно, следуя выше описанному материалистичному настроению, сохраняя телесное представление о жизни, супружеские пары не могут видеть друг в друге вайшнава или вайшнави, посланного или посланную Кришной, для взаимной помощи в преданном служении.

Более того, подобное настроение, описанное как бандху-нирупана (не видеть в члене своей семьи вайшнава, воспринимая его или ее обычным человеком), считается одним из видов вайшнава-апарадх.

Если с помощью духовного знания, полученного из шастр и общения с садху, грихастхи не сумеют поменять подобное незрелое и, в конечном счете, оскорбительное видение, скорее всего, их ждет сценарий описанный в истории о Рагхаве Прабху.

Есть одна очень поучительная короткая история, которая помогла мне многое переосмыслить в своих семейных взаимоотношениях… Если взять ее за основу и попытаться углубить это понимание, мы сможем избавиться от вышеописанных препятствий:

«Один богатый человек из Калькутты, который нашел убежище у лотосоподобных стоп Шрилы Бхактивиноды Тхакура, женившись, захотел узнать, как он может проводить время в хари-бхаджане, будучи семейным человеком.

Он пришел с этим вопросом к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, желая получить от него наставления. Когда же Сарасвати Тхакур сказал ему, что, пытаясь совершать хари-бхаджану, будучи семейным человеком, он встретится с различными препятствиями, он очень расстроился. Позже этот человек отправился в сопровождении Шрилы Сарасвати Тхакура к Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи на берег реки в Кулию. Когда Шриле Бабаджи Махарадже сказали, что этот человек женился, тот проговорил:

— Да, это очень хорошо, что он женился. С этого дня он каждый день будет готовить пищу и предлагать ее Господу Вишну. Предложив ее Ему, он будет подавать прасад своей жене, а затем, будучи вайшнавом, будет есть остатки ее прасада. Он будет считать ее слугой Кришны и своим духовным учителем. Он не будет смотреть на нее как на объект, предназначенный для его наслаждения.

Все в этом мире: богатство, драгоценности, мужчины и женщины — предназначено для поклонения Кришне.

И то, что предназначено для служения Кришне, следует использовать в служении Ему. Не думай, что предназначение твоей жены - служить тебе. Почитай ее, смотря на нее как на слугу Кришны». (Цитата из Книги Карнамриты Прабху под названием Бабаджи Махараджа).

Смысл вышеприведенных слов Гаура Кишоры Даса Бабаджи, обращенных к семейным людям, таков. Супруги должны избавиться от чувства собственности, которое господствует в их отношении друг к другу, и развивать в себе представление о своем супруге как о слуге Кришны, достойном почитания и поклонения:

«О Видура, служа мужу, Девахути находилась с ним в очень близких отношениях, и в то же время, глубоко почитала и любила его, была с ним сдержанна и услаждала его слух ласковыми речами. Трудясь разумно и прилежно, она избавилась от вожделения, гордости, зависти, алчности, греха и тщеславия и тем самым заслужила благосклонность своего могущественного мужа». (Шримад Бхагаватам 3.23.2-3)

Дальше Шримад Бхагаватиам описывает квалификацию и глубину духовного видения Кардамы Муни:

«Кардама Mуни продолжал: За то, что я жил в соответствии с религиозными принципами - совершал аскезы, занимался медитацией и развивал в себе сознание Кришны, Господь одарил меня Своими благословениями. Хотя ты еще не получила подобных благословений, несущих избавление от страха и скорби, я дарую их тебе в награду за твое служение. Взгляни же на них. Я награждаю тебя трансцендентным видением, чтобы ты поняла, как они прекрасны. Что толку во всех прочих наслаждениях, кроме наслаждения милостью Господа? Одним движением бровей Господь Вишну, Верховная Личность Бога, сводит на нет все материальные достижения. Благодаря своей преданности мужу ты обрела трансцендентные дары и теперь можешь наслаждаться благами, которых очень редко достигают те, кто гордится своим происхождением и материальными богатствами». (Шримад Бхагаватам 3.23.7-8)

Если, следуя вышеописанному в Шримад Бхагаватм, умонастроению взаимной вишрамбхены и гауравены (вишрамбхена - с доверием; атма-шаучена - сохраняя в чистоте ум и тело; гауравена - с почтением; дамена – владея чувствами; ча - и; шушрушайа - с услужливостью; саухрдена - с любовью; мадхурайа вача – ласковыми речами) супруги научатся смотреть друг на друга как на слуг Господа, предназначенных только для Его наслаждения, и посветят остаток своей жизни служению Шри Гуру и вайшнавам, они легко смогут преодолеть тонкую и грубую тягу к недозволенным сексуальным отношениям, которая обуревает многие супружеские пары и, в конечном счете, является источником всех их духовных и материальных проблем, духовной слабости, ссор, разводов и очередных рождений и смертей.

Всегда твой слуга
Радха Говинда Даса.