Как отражается на человеке несоблюдение социальных норм и правил?

>Благодарю Вас за возможность задавать вопросы.

Большое и Вам спасибо за возможность ответить на Ваши вопросы. В Ведических писаниях сказано:
васудева катха прашна пурушамс три пунати хи
вактарам праччхакам шротримс тад пада салилам йатх
«Ганга, беря начало у стоп Господа Вишну, очищает все три мира: верхние, средние и низшие планетные системы. Подобно этому, когда человек задает вопросы об Абсолютной Истине, очищаются три категории людей: тот, кто говорит тот, кто спрашивает, и те, кто слушают».
>Скажите, как отражается на человеке несоблюдение социальных норм и правил
>(например: несоблюдение дорожных правил движения). Несёт ли это какую-то
>кармическую "тень"?

Несоблюдение социальных норм и правил относится к гуне страсти, смешанной с невежеством. Бхагавад Гита описывает влияние страсти как нектар (наслаждение) в начале, и яд (страдание) в конце. Кармическая "тень" проявится в том что сегодня человек наслаждается, превысив скорость, завтра проехав на красный свет, почувствует и усилит вкус к безнаказанности, а послезавтра настолько потеряет водительскую бдительность - разум, что собьет пешехода... Что касается кармической «тени» от подобных поступков в следующей жизни, Бхагавад Гита говорит:
карманах сукритасйахух саттвикам нирмалам пхалам
раджасас ту пхалам духкхам аджнанам тамасах пхалам
«Совершая благочестивые действия в гуне благости, человек очищается. Действия, совершенные в гуне страсти, приносят человеку страдания, а деятельность в гуне невежества лишает его разума». (Бхагавад Гита 14.16)
Карму сравнивают иногда с банковским счетом. Мы вкладываем деньги на счет и затем получаем проценты. В банке нашей Кармы, у каждого из нас открыто три счета - счет благости, счет страсти и счет невежества. Соответственно когда мы вкладываем на счет какой-то гуны, позже мы получаем проценты в виде определенных привязанностей, вкусов и предрасположенности поступать таким образом вновь и вновь.

Продиктованное той или иной гуной, каждое наше действие, подобно накапливающимся банковским процентам, будет усиливать в нас привязанность к этой гуне и делать вкус к этой гуне более сильным, более острым.

Проценты от этого вклада, мы получаем немного в этой жизни, но в основном в следующих жизнях в форме характера, мировоззрения и психологической предрасположенности к благочестивому или к греховному образу жизни.
саттват санджайате джнанам раджасо лобха эва ча
прамада-мохау тамасо бхавато 'джнанам эва ча
«Гуна благости порождает истинное знание, гуна страсти разжигает алчность, а гуна невежества приводит к глупости, безумию и иллюзии». (Бхагавад Гита 14.17)
Соответственно Веды рекомендуют культивировать качество гуны благости, в рамках которой человек, в том числе социален, благовоспитан, соблюдает правила социальной жизни и культивирует качества знания, благодаря которым, в конце концов, в нем просыпается стремление познать Бога и освободиться от круговорота рождений и смертей: саттвам йад брахма-даршанам - ибо посредством благости, можно познать Абсолютную Истину.

>Какие качества/характеристики унаследует ребёнок от родителей (где его
>индивидуальная самость и где новоприобретенное?)

В Брихад-Араньяка Упанишад 4.4.5 сказано: «Добрый ребёнок был и ранее добрым, а злой и ранее злым». Звучит немного жестко, но таковы реалии закона кармы.

Душа в теле ребенка, культивировавшая в прошлых рождениях желания и устремления соответствующие качествам гуны благости, (вложившая средства на банковский счет гуны благости), в настоящем рождении получает проценты со своего кармического счета, в форме рождения в благополучной семье, в которой добродетельные родители помогут ей воспитать и усилить качества добродетели.
шарирам йад авапноти йач чапй уткраматишварах
грихитваитани самйати вайур гандхан ивашайат
«В материальном мире живое существо переносит свои представления о жизни, подобно тому как воздух переносит запахи. Так, получив одно материальное тело, оно затем оставляет его, чтобы получить другое». (Бхагавад Гита 15.8)
Благодаря комбинации представлений души с прошлых рождений, и родительскому воспитанию, получаемому в этом воплощении, ребенок усиливает склонности и формирует свой характер или самость, в настоящем рождении. Другими словами ребенок унаследует именно те качества родителей, к которым он был предрасположен с прошлых рождений.

В свою очередь родители, получают благочестивого ребенка, предрасположенного к благочестивому воспитанию, тоже в соответствии со своей индивидуальной благочестивой кармой.

Таким образом, родители, и их дети, культивировавшие благочестие в прошлых рождениях, встречаются в этой жизни в соответствии с законами кармы, и создают семьи интеллектуалов, музыкантов, бизнесменов, ученых и.т.д.

Для того чтобы понять что происходит в случае когда обеими сторонами культивируются представления в гунах страсти и невежества, далеко ходить не нужно... В нашу эпоху Кали, как правило рождаются вкладчики низших гунн )) соответственно общество в котором мы живем, выглядит так как оно выглядит ))

При всем при этом, я все же хочу сказать, что искренняя любовь и забота со стороны благочестивых родителей, а самое главное своевременно привитое ребенку духовное знание, могут взломать и изменить кармическую программу предрасположенности души ребенка к низшим гунам и их кармическим последствиям. Но, для этого родители должны обладать духовной силой, приходящей в следствии серьезной духовной практики. Веды говорят, что именно в этом заключается кармическая задача, и квалификация настоящего родителя:
гурур на са сйат сва-джано на са сйат пита на са сйадж джанани на са сйат
даивам на тат сйан на патиш ча са сйат на мочайед йах самупета-мртйум
«Tот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, мужем, отцом, матерью или полубогом которому поклоняются простые смертные»(Шримад Бхагаватам 5.5.18).
Еще раз большое Вам спасибо за интересные вопросы.

С уважением,
Радха Говинда Даса