Есть ли связь с парампарой только при харинаме?

Харе Кришна Прабху!

Прими, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шри Гуру и Гауранге!

*** Хотел спросить, есть ли связь с парампарой только при харинаме?

Конечно же есть! Несомненно найдутся люди, которые скажут что Хари-намы недостаточно для связи с парампарой и что необходимо получить мантра дикшу (второе посвящение в ИСККОН-е).

Например, бабаджи на Радха кунде считают,  что посвящение и связь с парампарой осуществляется строго через физическую последовательность, через получение дикша мантры (Гопал-мантра и Кама-Гаятри). Тогда как последователи Бхактисидханты считают, что связь с парампарой осуществляется в тот самый момент, когда ученик принимает наставления гуру в своем сердце – шикша парампара.

Принадлежа к Бхактисиддханта Праиваре мы считаем, что связь с Гуру и с парампарой осуществляется не по форме, а по сути, посредством подключения к духовному потоку….

Баладeв Видьябхушана получил посвящение в Mадхва-сампрадае. Благодаря общению с Вишванатха Чакраварти Тхакуром, он принял гаудия-вайшнавизм, написал множество комментариев к трудам наших ачарьев и стал частью нашей парампары.

Во время харинама дикши, ты получил  харинаму и наставления (шикша), которые является сутью всего процесса. В дополнение,  Нама Гуру дал тебе духовное имя и признал твое устремление к духовному совершенствованию, наделив правом носить кантхи-малу - символ того, что ты стремишься разорвать связь с горизонтальным материальным миром. Также ты получил право наносить знаки урдхва-пундры тилаки, символ того, что ты устремляешься по вертикали вверх в духовное бытие.

Эти священные атрибуты представляют собой элементы панча-самскары - пятиступенчатого процесса посвящения растянутого во времени. Гуру, наделивший ученика данными атрибутами, уже принял заботу о нем и инициировал его дальнейший духовный рост.  

*** Еще о виде любви к Господу, мы сами выбираем что нас притягивает, чтобы культивировать, или нам говорят?

После того как пройден процесс очищения от материальных концепций и привязанностей (анартха-ниврити) и мы утвердились на уровне асакти и бхавы (привязанности к Верховной Личности Бога), мы притягиваемся к определенному виду любви (расе), который будет соответствовать нашей внутренней вечной духовной форме (сварупе). Но до тех пор, она покрыта материальным сознанием.

Если наша сварупа соответствует телу гопи, в мадхурья расе (супружеских взаимоотношениях), то получив освобождение из материального мира, мы будем служить на Голоке Вриндавана в гопи бхаве или в манджари сварупе. Если наша духовная форма соответствует спутникам Господа Рамы в Айодхье или Господа Нараяны на Вайкунтхе, то по милости Махапрабху и Его учения, мы усилим любовь и преданность своим Ишта Деватам. В этом случае мы получим возможность служить Им в соответствии со своей врожденной айшварья бхавой (настроением благоговения и богатства) и дасйа расой (взаимоотношениям слуги и Господина).

В этой связи наши ачарьйи приводят красивый пример: во время дождя, когда на небе стоит созвездие свати накшатра, в створках устрицы появляется жемчужина, в банановом дереве появляется камфора, на голове у змеи появляется драгоценный камень, в голове слона появляется Гаджамукта (особая слоновья жемчужина), а на копытах коровы прорисовывается Горочана.

Подобно тому, как одни и те же капли воды, при определенном созвездии, порождают различные драгоценности, точно также по милости Чайтаньи Махапрабху и духовного учителя, разные души обретут различные виды любви и служения (расы) соответствующие их  врожденным духовным формам. После освобождения из материального мира, каждая душа займёт свое уникальное положение в служении Господу. Духовный учитель, признавая нашу врожденную духовную форму, будет культивировать ее своими соответствующими наставлениями.

Большое тебе спасибо за доверие и за важные вопросы!

Твой слуга,

Радха Говинда Даса.