А дальше будет смерть

На днях я получил сообщение о том, что оставил тело один старый преданный из Кишинева, которого звали Приятма Прабху. Около пятнадцати лет тому назад он получил посвящение у Шрилы Прабхавишну Свами. По своему характеру Приятма Прабху был немного замкнут и где-то эксцентричен. Но преданные любили его за его доброту, чуткость и за вкусный прасад, который он всегда с удовольствием для них готовил.

Приятма Прабху был тем преданным, который в 95 году решился приобрести
и привезти нам из Индии Божеств Шри Шри Гаура Нитай. До этого мы просили еще нескольких преданных, но они строго следовали храмовой политике того времени и президенту храма, строго запрещающему “в ущерб храмовому поклонению” кому-либо поклонятся дома Божествам ... (Темное средневековье. Слава Богу, мы пережили это).

Это были красивые мраморные Божества, которым мы поклонялись с Мокшарупой ежедневно в течение четырех лет, до того как Мадхава Махараджа на Картику 2000 года установил нам во Вриндаване Шри Шри Радха Мадана Мохана. Сейчас этим Божествам, Шри Шри Гаура Нитай, служат и поклоняются двое замечательных преданных - Матаджи Яшода Прия и Бриджабаси Прабху из Черкова.

Интересно, что еще за пару дней до того как я получил эту весть об уходе Приятмы Прабху, я несколько раз вспоминал о нем при весьма интересных обстоятельствах - свисая на крыше нашего дома. Вместе с Вриндаваном Бихари Прабху мы чинили крышу, и в таком висячем положении, одной рукой держа электродрель, а другой, удерживаясь на скользкой металло-черепичной поверхности, в любой момент можно было легко соскользнуть и упасть. Размышляя о том, что может произойти если я свалюсь вниз с собственной же крыши и как моя кончина пополнит список нелепых смертей, я вспомнил вопрос, который Приятма Прабху задал однажды Шриле Ниранджане Свами.

Во время одного из визитов Махараджа в Кишинев, в девяностых годах, то ли во время даршана, то ли после одной из лекций, Приятма Прабху задал Шриле Ниранджане Свами один, мучающий его в то время вопрос: « Ну, вот я практикую Сознание Кришны уже несколько лет, получил инициацию, занимаюсь преданным служением, а что же будет дальше?» Шрила Ниранджана Свами посмотрел на него пронзительным взглядом и отрезав, утвердительно сказал: "А дальше, будет смерть!».

Я помню, как мы с другими брахмачари немного посмеивались и подшучивали, видя как, вначале, Приятма опешил, а потом был откровенно смущен этим коротким, жестким, и на первый взгляд «нефилософским» ответом.

Сейчас получив это известие и обдумывая тот случай, я осознал, что для нас увидевших эту ситуацию со стороны, ответ духовного учителя был очень даже философским, а для Приятмы Прабху ответ Махараджа прозвучал пророчески - Приятма оставил тело в достаточно молодом возрасте.

В этой простой и немного печальной истории я почерпнул для себя пару
уроков.
Первый урок - к словам Садху, да еще и высказанным вам лично, нужно
относиться очень серьезно, они могут оказаться пророческими. Шастры говорят: йадйапи амара гуру - чаитанйера даса, татхапи джанийе ами танхара пракаша. С одной стороны, мой духовный учитель слуга Шри Чайтаньи Махапрабху, который прилагает усилия в своей садхане. Его тело болеет, он тоже ест и спит, подобно
обычным людям. С другой стороны я всегда осознаю, что он Пракаша - прямое проявление Господа в моей жизни. Поэтому через моего Гуру, Господь говорит мне о том, к чему я должен готовиться, чтобы не «прожечь» еще одно человеческое рождение. И мне нужно научиться принимать его слова, какими бы жесткими они не показались.

Второй урок - смерть сто процентная статистика. Госпожа Смерть может
«поздороваться» с нами в любое время, на крыше, под крышей, в доме или на улице.

Ранней весной этого года я уже получал маленькую «открытку» от нежданной Госпожи. Опять же ремонтируя что-то в доме, с помощью шлифовальной машины я чистил одну железку от ржавчины. Как следствие, я надышался железной пыли и ядовитого дыма, от которых получил сильное отравление. Ночью мне стало плохо. Обычно, наши легкие вдыхают и выдыхают кислород автоматически. Но той ночью мои легкие перестали работать, мне нужно было сознательно прилагать усилия, для того чтобы делать каждый вдох, а потом выдох... Это был кошмар, в котором я увидел, что тело очень слабый механизм, на который не стоит особо полагаться. Оно как воздушный шар - можно быстро накачать воздухом, но этот воздух может также быстро уйти
из него. Я промучился всю ночь. К трем часам утра мне стало невыносимо плохо и Мокшарупа вызвонила Вриндаван Бихари Прабху и он повез меня в больницу.

Дорога, которую мы обычно проезжаем за пятнадцать минут показалась мне
вечностью. Время исказилось. Вся моя жизнь прошла перед глазами в форме сюжетов и образов.... У меня появилось глубокое чувство сожаления о том, что я не готов, что на внутреннем духовном уровне я мало чего достиг. Я боялся не доехать до больницы, поэтому приготовился к худшему.

Двумя днями раньше, я задался вопросом к кому же из трех духовных учителей, которыми я дорожу больше всего, я привязан сильнее. В этот момент, по этой бесконечной дороге в реанимацию, я и получил свой ответ... Каким-то внутренним чувством я ощутил утешительное присутствие Сухотры Махараджа, который продолжает мне снится до сих пор. Я подумал, что если сейчас в таком состоянии своей духовной жизни мне предстоит уйти, я хочу уйти к нему, и продолжить свое духовное
развитие под его руководством в том месте, где он находится сейчас. Много лет тому назад, однажды, он сказал мне, что после смерти не хочет уйти на Вайкунтху, а хочет участвовать в лилах Прабхупады, где-нибудь, где сейчас Прабхупада проповедует. Он сказал, что в этой жизни получил не так много общения Прабхупады, и поэтому ему хочется еще послужить Шриле Прабхупаде лично.

В больнице мне вставили капельницу, к утру хоть я и был еще зеленого цвета, но я уже стоял на ногах. Не дождавшись осмотра и выписки главного врача, мы уехали домой.

Вывод: Кшана-бхангураих - тело может погибнуть в любой момент.

«Мое тело, которому после смерти суждено стать добычей собак и шакалов, не приносит мне, вечной душе, никакого блага. Оно недолговечно и может погибнуть в любой момент. Поэтому и само тело, и связанные с ним имущество, богатство и родственники должны трудиться на благо всех других, а иначе они станут источником бед и страданий». (Шримад Бхагаватам 6.10.10)

Трудится на благо других, в первую очередь, означает пытаться обратить
их сознание к служению Богу - проповедь. Словами Шрилы Прабхупады: «Проповедь - высшая форма благотворительности».

Словами Шрилы Шиварамы Свами: «Проповедь принесет благо тем, кто будет
слушать тебя, и принесет вечное, конечное благо лично тебе».

Ваш слуга
Радха Говинда Даса.