Чем пада севанам отличается от дасьям.

Дорогой Прабху. Прими пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

>Дорогой Радха-Говинда прабху, объясните, пожалуйста, чем "пада-севанам" отличается
>от "дасьям"?

Шрила Прабхупада объясняет в комментарии к ШБ 7.5.24, что пада-севанам означает привязанность к глубоким размышлениям о лотосных стопах Господа, а также преданное служение стопам Господа в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Это означает, что преданный в настроении пада-севанам всегда найдет себе занятие: он созерцает форму Господа, прикасается к этой форме, совершает обход вокруг формы Господа или вокруг храма, убирает храм господа, шьет одежды Божествам и посещает святые места, такие как Джаганнатха-Пури, Дварака и Mатхура, чтобы увидеть форму Господа и совершить омовение в Ганге или Ямуне. Олицетворением процесса пада-севанам является Шри Лакшми Деви, которая всегда поглощена мыслями и непосредственным служением лотосным стопам Господа Шри Вишну.

Дасьям означает считать себя слугой, нитйа-кришна-даса, вечным слугой Кришны и в любых обстоятельствах, во имя удовлетворения Господа, быть готовым беспрекословно выполнить любое служение или поручение, приходящее через Гуру и вайшнавов, каким бы сложным оно не было. Примером такого умонастроения является Шри Хануман.

Всегда твой слуга
Радха Говинда Даса.