Чем грозит преданному регулярное употребление зерна в экадаши?

>Хотел задать вам пару "философских" вопросов.

Пожалуйста, прости за очень запоздалые ответы. Мы ездили с семинаром в Кишинев. Затем упивались огородной бхавой, сажая деревья, цветы, овощи и обрабатывая землю в огороде, потом мы радовались возможности послужить Матаджи ..,которая гостила у нас несколько дней, а на днях мы поедем в Харьков. В общем, мы в движении …)

>Чем грозит преданному регулярное употребление зерна в экадаши? Какие там тонкости?
>В наши дни трудно контролировать и мука так или иначе попадает в экадашное меню.
>Отсюда вопрос, чего ожидать?

Ожидать нужно деградации, склонности к греховной деятельности, духовной слабости, отсутствия вкуса к джапе, изучению шастр, апатии в поклонении Божествам, и прочих элементов формальной, вялотекущей, около духовной жизни.

Говорится, что если кто-то употребляет зерно в этот день, это равносильно тому, что он ест говядину. С каждым глотком зерновых, съеденным жителем одной из земных планет, человек получает эффект убийства миллионов брахманов.

Шрила Рупа Госвами перечисляет соблюдение обета экадаши к одному из 64 аспектов ваидхи садхана бхакти, соблюдение которых очищает наше сознание от греховных реакций и поддерживает жизнь в нашей духовной практике.

Все же глубинный смысл экадаши не в том, чтобы избавится от кармы или просто сбросить вес, наладив свое здоровье. На санскрите пост называется упавас, что дословно переводится - «жить вблизи». В день экадаши человек должен «жить вблизи» Господа, рядом с Ним, отказываясь от всякого чувственного наслаждения. Если мы правильно соблюдаем экадаши, то будем чувствовать огромную духовную силу и благо, которые приходят как следствие соблюдения этого обета. Поэтому день экадаши лучше выделять только для садханы-бхаджана и настолько насколько возможно избегать поездок и других дел.

Шрила Прабхупада в "Нектаре преданности" стр.63 пишет: в "Брахма-ваиварта Пуране" сказано, что соблюдающий пост в день экадаши свободен от последствий всех видов греховной деятельности и продвинут в благочестивой жизни. Основной принцип - не просто поститься, но усилить веру и любовь к Говинде, Кришне. Действительным смыслом соблюдения поста в экадаши является сведение к минимуму требований тела и проведение времени в служении Господу путем воспевания и совершения подобного служения. Лучше всего в дни поста вспоминать игры Говинды и постоянно слушать Его святое имя"

Что касается тонкостей и механизма осквернения сознания в эти дни, есть одна интересная история, на которой мы были воспитаны в 90 годах, и которая не оставляет сомнений в важности соблюдения обета экадаши:

Эта статья была написана в 1956 году Шри Навина Чандрой Чакраварти - учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

«Многие преданные проявляют большую любознательность о появлении Шри Экадаши и о ее особых качествах. Поэтому я представляю это описание из 14 главы Падма-пураны, из раздела, озаглавленного крийа сагара-сара.

Однажды великий мудрец Джаимини Риши сказал своему духовному учителю: О Гурудева! В прошлом по своей милости ты описал мне историю славы Ганги, великие блага от поклонения Господу Вишну, жертвование зерна в виде милости, жертвование воды в виде милостыни и величие, которое приходит к человеку, если он пьет воду, которой были омыты стопы брахмана.

О лучший среди мудрецов, Шри Гурудева, теперь в великом энтузиазме я горю желанием услышать о тех благах, которые получает человек, постясь на экадаши, и об истории появления экадаши.

Шрила Вйасадева, услышав эту просьбу от Джаимини Риши, преисполнился блаженства и ответил: О святой брахман Джаимини, результаты соблюдения экадаши могут быть в совершенстве описаны только Верховным Господом Нарайаной, потому что во всей полноте описать их способен только Он. Но в ответ на твой вопрос я дам тебе лишь очень краткое описание.

На заре творения, внутри этого материального мира, Верховный Господь создавал движущиеся и неподвижные живые существа. Одновременно для того, чтобы наказывать человеческий род, Он создал личность, чья форма была воплощением греха (Папа-пуруша). Различные члены этой личности были составлены из различных видов греховных действий:

его голова была сделана из греха убийства брахмана,
два его глаза были произведены из греха приема интоксикаций,
его рот - кража золота,
уши - незаконный секс с женой гуру,
нос - убийство своей жены,
руки - убийство коровы,
шея - кража накопленных богатств,
грудь - аборт,
ребра - секс с чужой женой,
желудок - убийство своих родственников,
пупок - убийство подопечных,
талия - самопрославление,
бедра - оскорбление гуру,
гениталии - продажа своей дочери,
ягодицы - разглашение сокровенных тайн,
стопы - убийство собственного отца,
волосы - менее значительные грехи.

Таким образом было создано ужасное существо, олицетворяющее все греховные действия и пороки. Его тело было черного цвета, и глаза его были желты. Он приносил невыразимые страдания греховным существам.

Верховная Личность Бога, Господь Вишну, увидев это олицетворение греха, стал думать про себя так: Я - творец счастья и несчастья для живых существ. Я - их хозяин, потому что Я создал эту личность, которая приносит несчастья всем нечестивым, лживым и греховным существам. Теперь Я должен сотворить кого-нибудь, кто будет контролировать эту личность.

Затем Господь Вишну создал личность Йамараджа и различные адские планетарные системы. Те живые существа, которые очень греховны, после смерти будут посылаться к Йамараджу, который, в свою очередь, будет посылать их на страдания в те области ада, которые будут соответствовать совершенным ими грехам.

Устроив все таким образом, Верховная Личность Бога с помощью Гаруды отправился в жилище Йамараджа. Когда Йамараджа увидел, что прибыл Господь Вишну, он немедленно омыл Его стопы и сделал Ему подношение. Затем он усадил Его на золотой трон. Затем Господь услышал очень громкий крик, раздававшийся с юга. Его удивил этот звук, и Он спросил Йамараджа: Кто издает такие громкие крики?

Йамараджа ответил: О Господь! Различные живые существа с земных планетных систем пали в эти области ада. От своих преступлений они ужасно страдают. Из-за своих дурных действий в прошлом они испытывают страдания, которые заставляют их страшно кричать.

Услышав это, Верховный Господь пошел на юг. Когда обитатели ада увидели, кто пришел, они начали кричать еще громче. Сердце Господа наполнилось состраданием. Он подумал про себя: Я произвел всех этих потомков, и теперь из-за Меня они страдают.
Вйасадева продолжал: О Джаимини, только послушай о том, что Верховный Господь сделал дальше. После того, как Всемилостивый Господь подумал обо всем этом, Он внезапно проявил из себя свою личную форму Божества лунного дня экадаши.

После этого различные греховные живые существа начали соблюдать обет экадаши и затем они очень быстро возвышались до обители Ваикунтхи. О дитя мое, Джаимини, поэтому лунный день экадаши является той же самой формой Верховного Господа Вишну и Сверхдуши, пребывающей в сердцах всех живых существ.

Шри Экадаши является наивысшей благочестивой деятельностью и представляет собой главу среди всех обетов.

После появления Шри Экадаши, папа - пуруша, который олицетворял всю греховную деятельность, постепенно осознал влияние экадаши. С сомнениями в сердце он приблизился к Господу Вишну и начал возносить множество молитв, которые удовлетворили Господа. Затем Господь предложил дать ему благословение. Какое благословение ты хочешь? - спросил Господь.

Папа-пуруша ответил: Я был создан Тобой, и через Меня Ты задумал причинять страдания всем живым существам, которые очень греховны. Но сейчас, благодаря влиянию Шри Экадаши, я почти полностью разрушился. О Прабху! После моей смерти все Твои неотъемлемые частицы, которые приняли материальные тела, освободятся и вернутся на Ваикунтху. Если такое освобождение всех живых существ произойдет, тогда кто будет поддерживать Твою деятельность? Тогда не останется никого, кто будет участвовать в играх на земных планетных системах! О Кешава! Если Ты хочешь, чтобы эти вечные игры продолжались, то, пожалуйста, спаси меня от Экадаши. Никакой вид благочестивой деятельности не способен обуздать меня. Никто, кроме Экадаши, которая является Твоей личной проявленной формой, не может воспрепятствовать мне. Из страха перед Шри Экадаши я спасался бегством и принимал прибежище среди людей, животных, насекомых, у гор, деревьев, движущихся и неподвижных живых существ, в реках, океанах, лесах, на райских, земных и адских планетных системах, у полубогов и Гандхарвов. Я не могу найти себе место, где я был бы свободен от страха перед Шри Экадаши. О Хозяин, я - продукт Твоего творения, поэтому, пожалуйста, укажи мне место, где я мог бы жить без страха.

Затем Вйасадева сказал Джаимини: Произнеся это, Папа-пуруша упал к стопам Верховного Господа и стал плакать. Наблюдая за ним с улыбкой, Господь сказал: О Папа-пуруша! Поднимись! Не скорби больше. Послушай только, Я укажу тебе место, где ты можешь оставаться. На лунный день Экадаши, который является благословением для всех трех миров, ты можешь принять прибежище в пище, приготовленной из зерновых. Теперь больше нет причины беспокоиться об этом, поскольку Моя форма Шри Экадаши не будет больше преследовать тебя. Отдав распоряжение Папа-пуруше, Верховный Господь исчез, а Папа-пуруша вернулся к выполнению своей деятельности.

Поэтому те, кто серьезно настроены получить конечное благо для души, никогда не должны есть зерновые на Экадаши. Согласно наставлениям Господа Вишну любой вид греха, который можно найти в материальном мире, входит в это время в зерновые. Любой, кто соблюдает экадаши, освобождается от всех грехов и никогда не попадает в ад. Если же человек, пребывая в иллюзии, не следует Экадаши, он все равно считается наибольшим грешником. С каждым глотком зерновых, съеденным жителем одной из земных планет, такой человек получает эффект убийства миллионов брахманов. Абсолютно необходимо отказаться от приема в пищу зерновых на Экадаши.

Очень громко я повторяю вновь и вновь: На Экадаши не ешьте зерновых, не ешьте зерновых, не ешьте зерновых! Независимо от варны и ашрама каждый должен следовать Экадаши врата. Поступая так, будет достигнуто совершенство варн и ашрамов. Соблюдая Экадаши, даже если это произошло в результате обмана, все грехи человека разрушаются, и он очень легко достигает верховной цели, высшей обители – Ваикунтхи».

Твой слуга
Радха Говинда Даса.