Берут ли руководители карму

>Может Вас не затруднит ответить на один вопрос.
>Говорят, что президент храма берет часть греховной и благочестивой кармы всех
>прихожан. Так ли это и есть ли этому какие-то подтверждения из писаний?
>Прабхупада пишет подобное о царе, но применимо ли это к руководителю храма?

Харе Кришна Прабху!
Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

Я не могу сейчас привести точные цитаты из шастр, но разные духовные учителя, среди которых и Бхакти Видья Пурна Махараджа, упоминали в своих лекциях, что любой лидер независимо от положения – будь-то президент храма, руководитель департамента и т.д., берет на себя одну шестую часть кармы своих подчиненных.

В тоже время, на основе примера Махараджи Приявраты из пятой песни Шримад Бхагаватам, мы можем понять что, если человек занимает подобно положение исключительно ради удовлетворения Шри Гуру и Кришны, то, в той степени, в которой он разовьет это настроение, в такой же степени он будет защищен от возможных материальных последствий своей административной деятельности.

«Когда отец Приявраты, Сваямбхува Mану, попросил его взойти на трон и править миром, Прияврата не обрадовался этой просьбе. Вот признак, по которому можно распознать великого преданного, освобожденную душу: даже если такой преданный занимается мирскими делами, он не стремится получить от этого какое-то удовольствие, ибо всегда поглощен служением Господу. Он служит Господу, а мирскими делами занимается лишь формально, без всякой привязанности…. служа лотосным стопам духовного учителя, царевич Прияврата очень быстро достиг вершин сознания Кришны. Это единственный путь к духовному совершенству». (Комментарий Шрилы Прабхупады к ШБ 5.1.6)

«Это доказывает, что в ведические времена цари занимали свой трон отнюдь не ради того, чтобы наслаждаться жизнью. Этих великих царей называли раджарши, ибо они видели свое предназначение в том, чтобы защищать своих подданных и заботиться об их благополучии. Образцовые монархи, которые, подобно Прияврате и Сваямбхуве Mану, сознавали свою ответственность, не преследовали никаких корыстных целей и потому всегда были свободны от скверны материальных привязанностей». (Комментарий Шрилы Прабхупады к ШБ 5.1.22)

Ваш слуга
Радха Говинда даса.